Безэкипажное
судно Apache 6 создано для
выполнения автоматической 3-х мерной съёмки как подводного, так и надводного
пространства при проведении инженерно-геодезических, инженерно-гидрографических
и инженерно-гидрометеорологических изысканиях, таких как:
·
батиметрическая
съёмка,
·
обследование
подводных переходов трубопроводов,
·
обследование
состояния несущих опор мостов, дамб,
·
археологические
исследования подводного пространства,
·
спасательные
операции при кораблекрушениях.
Судно
оснащается однолучевым эхолотом со встроенным датчиком температуры,
устанавливаемом непосредственно на производстве, что увеличивает защиту от
проникновения влаги внутрь корпуса.
Для
эффективного выполнения гидрографических работ там, где требуется детальная
топографическая съёмка дна, а также в местах, куда доступ человека ограничен
или нежелателен, используются многолучевые эхолоты (МЛЭ). Применение
многолучевых эхолотов по сравнению с однолучевыми в десятки раз увеличивает
ширину полосы сканирования и существенно улучшает качество и производительность
выполнения работ. Принцип действия многолучевых эхолотов основан на
формировании трансдьюсером пучка узких лучей, расходящихся веером в плоскости,
перпендикулярной направлению движения судна.
МЛЭ
применяемый в Apache 6, состоит
из процессорного блока (объединенного с мощным компьютером с
прикладным программным обеспечением типа Qincy, для выполнения многолучевой
съемки), передающей и принимающей гидроакустических
антенн. Обязательным дополнением к самому многолучевому эхолоту являются:
·
датчик
скорости звука - измерение скорости звука в воде в режиме реального
времени;
·
двухантенный
GNSS-приёмник - определение координат и курса судна, точного времени;
·
инерциальная
система - для определения значений качки, поперечного и продольного
кренов;
Данные
с этих датчиков, передаваемые в реальном времени в процессор, учитываются при
определении глубин.
БПВА Apache 6 построен на зарекомендовавшей
себя платформе Apache 3 и 5, но строение корпуса оптимизировано для
использования с многолучевыми эхолотами (МЛЭ).
Круизная
скорость судна составляет до 2.5 м/с, что позволяет выполнять съёмку со
скоростью до 1 кв.км. за рабочий день.
Управление
судном осуществляется либо в автоматическом (на большей части маршрута), либо в
ручном режиме (в сложных условиях) на расстоянии до 2 км.
Особенности беспилотного
гидрографического комплекса на базе БПВА Apache 6:
·
Малый
вес (по сравнению с традиционными суднами) - 15 кг без датчиков
·
Управление
одним оператором
·
Модульная
конструкция
·
Встроенная
инерциальная система IMU
·
Лазерный
сканер (опционально)
·
Мощные
двигатели
·
Защита
от посадки на мель
·
Полезная
нагрузка для получения облаков точек как под, так и над водой
·
Простой
запуск
·
Высокая
курсовая устойчивость
Стандартная комплектация:
Комплекс
беспилотный гидрографический APACHE 6 c однолучевым эхолотом - 1шт
Аппаратура геодезическая спутниковая CHCNAV GD100 - 1шт
Программное
обеспечение HydroSurvey - 1шт
Полезная нагрузка
Эхолоты
предназначены для промера глубин на акватории рек, озер, водохранилищ, а также
на локальных водоемах - прудах, обводненных карьерах и т. п.
В стандартной
комплектации на APACHE 6 устанавливается однолучевой эхолот, выполняющий промеры
глубин на частоте 200 кГц в диапазоне от 0.15 до 200 метров с сантиметровой
точностью.
В
качестве дополнительного оборудования на судно устанавливается многолучевой
эхолот CHCNAV, а также мобильный лазерный сканер AlphaUni.
Однолучевой эхолот
Измеряемый диапазон
глубин, м |
от 0.15 до 200 от 0.50 до 130* |
Рабочая частота
излучения эхолота, кГц |
200 |
Разрешающая
способность эхолота, м |
0,01 |
Ширина диаграммы
направленности излучателя эхолота, ° |
6.5±1.0 |
СКП измерений
глубины, м |
0.01+0.001∙Н, где H –
измеряемая глубина в см |
СКП измерений глубины
0,5 - 20 м (включ.) |
±0,15* |
СКП измерений глубины
20 - 130 м |
±(0.05+0.005∙Н)*, где
H – измеренное значение глубины, м |
* - Значения
получены в результате сертификационных испытаний и обусловлены возможностями
испытательного стенда
Многолучевой эхолот
HQ-400 (опционально)
Измеряемый диапазон
глубин, м |
От
0,2 до 150 |
Разрешающая
способность, м |
0,01 |
Полоса обзора, ̊ |
140 |
Количество лучей |
512
(1024 цифровые) |
СКП RTK в плане |
8,0
мм + 1,0 мм/км |
СКП RTK по высоте |
15,0
мм + 1,0 мм/км |
СКП вертикальной
качки |
5
см или 5% |
СКП курса, ° |
0,1 |
СКП по
крену/дифференту, ° |
0,05
(0,02 опция) |
Страна |
КНР |
Дата
начала выпуска |
2019 |
Тип корпуса |
Тримаран |
Размер (ДxШxВ), см |
180 х
55 х 25 + боковые модули |
Материал |
Рама –
нержавеющая сталь, анодированный алюминий. Корпус – полимер, армированный
углеродным волокном |
Масса, кг |
<15
(без батарей и ГНСС), <40 (с батареями и ГНСС) |
Высота
волны, баллы |
3 |
Скорость
ветра, баллы |
4 |
Пыле-
и влагозащищённость |
IP65 |
Осадка
судна, см |
0,18 |
Индикация |
Двухцветный
индикатор |
Видео |
Видеокамера
кругового обзора |
Автоматическое
возвращение |
Да, при
низком уровне заряда аккумуляторов |
Система
предотвращения посадки судна на мель |
Есть |
Система
предотвращения столкновения с надводными препятствиями |
Есть |
Функция
«горячей» замены батарей |
Нет |
Тип
двигателя |
Бесщёточный |
Управление |
Через
прямое/ обратное движение |
Макс.
мощность двигателей, Вт |
700 |
Макс.
обороты двигателей, об/мин |
7000 |
Скорость в ручном режиме, м/с |
5 |
Скорость
в автоматическом режиме, м/с |
2 |
Тип батареи |
Li-Ion |
Количество
батарей в штатном комплекте |
10 |
Время
работы, в часах |
1.5 часа
при скорости 1.5 м/с |
Режим
работы |
Автопилот,
ручной |
Тип
связи со станцией управления |
Wi-Fi, 4G |
Дальность
связи со станцией управления, км |
Wi-Fi –
до 1 км, Пульт ДУ – до 1 км, 4G – без ограничения |
Тип
SIM-карты |
nanoSIM |
Интерфейсы |
RJ45;
RS232; RS485; PPS |
Хранение
данных |
На
локальный диск и удаленная загрузка |
Количество каналов |
624 |
ГНСС |
GPS NAVSTAR: L1C/A, L1C, L2C, L2P, L5 ГЛОНАСС: L1C/A, L1P, L2C/A, L2P
BeiDou: B1, B2, B3 Galileo: E1, E5A, E5B SBAS: WAAS, EGNOS, MSAS, QZSS,
GAGAN, СДКМ |
СКП RTK в плане |
8.0 мм
+ 1.0 мм/км |
СКП RTK по высоте |
15.0 мм
+ 1.0 мм/км |
СКП DGPS в плане |
0.25 м |
СКП DGPS по высоте |
0.5 м |
Точность курса |
0.1° на
1 м базовой линии |
Стабильность
инерциальной навигации |
6° в
час |