APACHE 4 Pro — обновлённая версия
профессионального беспилотного гидрографического комплекса для батиметрических,
гидрологических исследований, а также поисковых работ, специально разработанное
для установки гидролокатора бокового обзора (ГБО), многолучевого эхолота
(МЛЭ), многопараметрического анализатора качества воды и различных моделей
акустических доплеровских профилографов течений (ADCP).
Особенности гидрографического комплекса
APACHE 4 Pro
Безэкипажное
судно APACHE 4 Pro создано для автоматизации процесса
выполнения полевых промерных работ при инженерно-гидрографических и
инженерно-гидрометеорологических изысканиях, таких как батиметрическая съёмка,
топографическая русловая съёмка, промеры глубин на малых водоемах (озера, реки,
побережья). Благодаря компактному размеру и массе (длина 1 метр, масса < 10
кг без батарей и приёмника) судном может управлять один человек.
Гидрографический
бот оснащен интеллектуальной системой навигации, используемой для улучшения
маневренности и эффективности. Автопилот разработан для выполнения работ в
различных условиях, благодаря чему судно следует заранее определенному курсу
даже при сильном встречном или боковом течении. Благодаря обновлённому датчику
распознавания надводных препятствий APACHE автоматически обходит препятствия,
перестраивая маршрут в реальном времени.
Обновлённая
конструкция водомётных двигателей обеспечивает меньшее энергопотребление и
улучшенную защиту от попадания водорослей и мусора.
Связь с
береговой станцией управления осуществляется через промышленный Wi-Fi или
посредством мобильного интернета. Дальность радиосвязи – до 1-2 км при прямой
видимости, а в режиме 4G – без ограничения. Управление и обработка данных осуществляется с
помощью всего двух ПО, входящих в комплект поставки.
Корпус типа
тримаран позволяет выполнять измерения при скорости ветра до 9
м/с и высоте волны до 1 м. На APACHE устанавливается
двухантенный приёмник для получения местоположения и курса в режиме RTK и
PPK, а также инерциальная система, что позволяет проводить полностью
автоматические измерения даже в условиях временного прерывания сигнала со
спутников, например, под мостами. Кроме того, БПВА имеет возможность удержания
на месте и режим съёмки по створу, что особенно актуально при измерении расхода
воды.
Круизная скорость
катера составляет 2-3 м/с, максимальная - 7 м/с . Время
работы от одного комплекта батарей составляет 3 ч.
Судно
оснащается однолучевым эхолотом со встроенным датчиком температуры,
устанавливаемом непосредственно на производстве, что увеличивает защиту от
проникновения влаги внутрь корпуса.
APACHE 4 Pro
идеален для измерения расхода воды и скорости течения на водных объектах, где
работа обычной лодки с экипажем нецелесообразна, например, на горных реках, или
в районах с высоким уровнем опасности для людей, например, при измерениях во
время наводнений.
Конструкция
посадочного места на APACHE 4 Pro обеспечивает монтаж различных моделей
акустических доплеровских профилографов от ведущих мировых производителей,
таких как, CHCNAV, SonTek, Rowe, Teledyne RD Instruments, также возможна
установка многопараметрического анализатора качества воды и ГБО для выполнения
поисковых работ и изучения подводных сооружений.
Apache 4Pro
с многолучевым эхолотом обеспечивает безопасность, эффективность и детальную
съемку с высокой точность в самых разных сферах деятельности и условиях
проведения работ.
Страна |
КНР |
Дата
начала выпуска |
2024 |
Тип корпуса |
Тримаран |
Размер (ДxШxВ), см |
120x75x40 |
Материал |
Углеводородное
полимерное волокно, армированное кевларом |
Масса, кг |
<13
(без батарей и навигационного модуля), <35 (с батареями и навигационным
модулем) |
Высота
волны, баллы |
2 |
Скорость
ветра, баллы |
3 |
Пыле-
и влагозащищённость |
IP67 |
Осадка
судна, см |
12 |
Индикация |
Двухцветный
индикатор |
Видео |
Видеокамера
кругового обзора |
Автоматическое
возвращение |
Да, при
низком уровне заряда аккумуляторов |
Система
предотвращения посадки судна на мель |
Наличие |
Система
предотвращения столкновения с надводными препятствиями |
Наличие |
Функция
«горячей» замены батарей |
Наличие |
Тип
двигателя |
Бесщёточный |
Потребляемая
мощность, Вт |
300 |
Управление |
Через
прямое/ обратное движение |
Макс.
мощность двигателей, Вт |
800 |
Макс.
обороты двигателей, об/мин |
7200 |
Скорость в ручном режиме, м/с |
7,5 |
Скорость
в автоматическом режиме, м/с |
2 |
Тип батареи |
Li-Ion |
Количество
батарей в штатном комплекте |
4 |
Время
работы, в часах |
3 при
скорости 2 м/с; 9,5 при скорости 1,5 м/с |
Режим
работы |
Автопилот,
ручной |
Тип
связи со станцией управления |
Wi-Fi, 4G |
Дальность
связи со станцией управления, км |
Wi-Fi –
до 1 км, Пульт ДУ – до 1 км, 4G – без ограничения |
Тип
SIM-карты |
nanoSIM |
Интерфейсы |
RJ45;
RS232 |
Хранение
данных |
На
локальный диск и удаленная загрузка |
Количество каналов |
624 |
ГНСС |
GPS NAVSTAR: L1C/A, L1C, L2C, L2P, L5 ГЛОНАСС: L1C/A, L1P, L2C/A, L2P
BeiDou: B1, B2, B3 Galileo: E1, E5A, E5B SBAS: WAAS, EGNOS, MSAS, QZSS,
GAGAN, СДКМ |
СКП RTK в плане |
8.0 мм
+ 1.0 мм/км |
СКП RTK по высоте |
15.0 мм
+ 1.0 мм/км |
СКП DGPS в плане |
0.25 м |
СКП DGPS по высоте |
0.5 м |
Точность курса |
0.1° на
1 м базовой линии |
Стабильность
инерциальной навигации |
6° в
час |